Игра Millidor представляет собой он-лайн стратегию с пошаговыми тактическими элементами в классическо-фентезийном сеттинге в рамках глобального многопользовательского игрового Мира. Также Игра включает в себя детально проработанные ролевые, экономические, политические и военные элементы.
Основной геймплей игры заключается в управлении Персонажем игрока, его Замком и войсками, с целью максимального развития своего экономического, военного и политического влияния над другими игроками. Однако в игре созданы условия и для уединенного, «отшельнического» существования, вдалеке от политических перипетий Большого Мира. Выбор игровых возможностей весьма широк: от одиночного NPC-хантинга, до руководства крупным альянсом.
Так же следует отметить, что в игре присутствует большое количество видов существ, всевозможных строений, артефактов, заклинаний и прочих игровых элементов, делающих геймплей игры насыщенным, разнообразным и интересным.
К основным особенностям игры можно отнести:
- Глобальный, динамически развивающийся мир, вмещающий тысячи реальных игроков в рамках одной гигантской локации;
- Глубоко-проработанная политическая модель с широко-представленными Социальными отношениями, дающими возможность вступления в различные (по целям и формам организации) Объединения игроков;
- «Ролевая» система улучшения параметров Аватара, позволяющая распределять очки его Талантов при каждом повышении уровня, включающая также и классическую систему Навыков персонажа;
- Многоуровневая система производства, затрагивающая как Первичные ресурсы, так и Продукты производства для тренировки юнитов;
- Многообразие системы юнитов, включающей 6 рас и более 120 наименований, обладающих уникальными способностями, а так-же классифицирующихся по родам войск, обладающих взаимными контратакующими свойствами;
- Развитая система магии, включающая Шесть различных школ, с возможностью изучения Заклинаний, создания уникальных Свитков, а так-же их применения как на Карте Мира, так и в бою. Широкое применение резистов различных магических школ юнитами;
- Богатое (практически бесконечное) разнообразие артефактов: как по назначению, так и по способу получения: от артефактов Аватара — до артефактов строений, и от Уникальных (исторических) — до созданных игроками, в процессе алхимических опытов, артов;
- Возможность использования тактической составляющей как на Карте боя, так и на Карте Мира, посредством выбора высот при нападении или обороне, дающих определенные боевые бонусы;
- Развитая система наук, проникающая во все сферы развития игрока, уникализирующая развитие персонажей игроков и их имений;