Производство войск
Игрок может заказать войска в своей Казарме (или сразу в нескольких Казармах, если он построил их в Замке). Каждое улучшение Казармы открывает возможность создания более сильных воинов:
- Казарма, 1 – производит воинов 1 уровня;
- Казарма, 2 – производит воинов 2 уровня;
- Казарма, 3 – производит воинов 3 уровня;
- Казарма, 4 – производит воинов 4 уровня.
Необходимых условий (помимо уровня Казармы) для найма войск три:
- Наличие свободного населения;
- Наличие необходимого оружия и, если нужно, коней;
- Наличие денег на обучение.
Тренировка войск занимает определенное игровое время.
Одновременно в одной Казарме можно тренировать только один вид войск.
Игрок выбирает вид войск, выставляет количество, которое хочет тренировать, и выплачивает сумму сразу за все это количество. Готовые воины постепенно появляются в слотах Казарм в Замке.
Примечание 1. Игрок может пользоваться теми юнитами, которые уже построились, не дожидаясь полного выполнения заказа.
Примечание 2. Игрок может отменить заказ на юнитов. В этом случае ему возвращаются ресурсы (золото, мечи, кони…) в количестве 30% от стоимости тех юнитов, которые еще не произведены.
Пример:
Вы играете Людьми и у Вас две Казармы в Замке: одна 0-го уровня и одна 2-го. Поднакопив денег, Вы решаете состряпать войско и заказываете:
— в Казарме 1-го уровня 50 Лернеров и 100 Виллан.
— в Казарме 2-го уровня 10 Пегасов.
Для 50 Лернеров Вам потребуется:
1. Луки:50
2. Кожанная броня:50
3. Золото:9*50=450 монет.
4. Население: 4*50=200
Для 100 Виллан:
1. Золото:5*100=500 монет.
2. Население: 1*100=100
Для Пегасов:
1. Кони:10*10=100 коней
2. Золото:100*10=1000 монет.
Начинаем строительство.
В Казарме 1-го уровня заказываем сначала Лернеров.
У нас вычитается указанное количество ресурсов – сразу за 50 голов.
Время создания Лернера: 3 минуты.
Значит, через 50*3=150 минут (2,5 часов) Вы получите всех своих воинов и сможете заказать Виллан.
Виллане создаются всего 1 минуту, и для создания 100 штук потребуется 100 минут (1 час 40 минут) реального времени.
К примеру, после того, как произвелось 67 виллан, Вы решаете прервать производство. В этом случае Вы получите обратно 30% от стоимости 33 виллан. Т.е. 55 золотых и 10 населения.
В то же время Вы можете, заплатив 1000 золота и пожертвовав 100 конями, уже в другой казарме, начать создание 10 пегасов. Время их создания: 90 минут. Значит, этот отряд будет готов только через 900 минут (15 часов).
Всех готовых юнитов можно перевести из слота Казарм в Резерв, Гарнизон или вывести на карту мира…
FAQ
Вопрос: Будет ли что нибудь для ускорения производства юнитов?
Ответ: Для ускорения производства юнитов ничего не будет.
Вопрос: Не планируется ли делать «Перенаправление выхода» производимых в замке армий — чтобы армия, произведенная в замке, с соответствующей задержкой появлялась в назначенном форпосте?
Ответ: Такого не будет.
Вопрос: Каким образом можно будет получать в свою армию нейтральные и наемные части?
Ответ: NPC можно будет нанять в Таверне на КМ. Про Наемников (игроков, а не NPC) читай тут.
Вопрос: Можно будет как-то договориться непосредственно с армиями нейтралов на карте?
Ответ: Нет. Они воюют всегда.
Вопрос: Можно ли будет передавать войска от игрока игроку?
Ответ: На карте мира — нельзя, можно только продать через рынок..
Вопрос: Нейтралы будут только из 6-ти основных рас или будут другие?
Ответ: Будут и внерасовые.
Вопрос: А если не хватает на содержание войск?
Ответ: Читать тут.
Вопрос: Казарма может либо апгрейдится, либо строить юнитов — одно из двух?
Ответ: Да.
Вопрос: Юниты-маги 1-го уровня доступны сразу после постройки казармы или еще после постройки башни магии?
Ответ: Сразу.
Цитадель
При строительстве Замка игрок сразу получает Цитадель 1 уровня. Замок имеет обзор на карте мира радиусом 30 клеток. Влияние Замка на карте мира (как территориальное, так и магическое) сведено к площади, занимаемой самим Замком (5х5 клетки).
Цитадель – это каменное кольцо, защитный плацдарм, последний оплот любого Замка. В Цитадели размещается замковый Гарнизон. Возможны три ее улучшения. Каждое из них увеличивает количество слотов под военные артефакты, которые можно вставлять в Цитадель.
1 уровень — 3 слота,
2 уровень — 5 слотов,
3 уровень — 7 слотов,
4 уровень — 10 слотов.
Кроме этого, игрок может выбрать одно из следующих улучшений (каждый раз можно выбрать новое):
- Атака. Увеличение атаки гарнизона в замке.
- Защита. Увеличение защиты всех юнитов гарнизона в замке.
- Жизнь и Защита стен. Это прочность Стен.
- Лучники AI. Увеличение количества ополченцев-лучников на стенах (AI). Они нанимаются за деньги и помещаются в виде миниатюрок на башенках замка при атаке.
- Орудия. Увеличение количества орудий на стенах.
В Замке размещается гарнизон замка и резерв.
Гарнизон и Резерв
Гарнизон составляют воины, которые находятся в Замке и принимают непосредственное участие в обороне Замка. Они принимают первый удар. Это 6 групп войск.
Резерв автоматически вступает в бой в случае, если при штурме замка гарнизон был полностью уничтожен. Здесь, в резерве, находятся 12 групп войск (6х2 линии), заранее подготовленных игроком.
Внимание! Мораль для всех юнитов в Цитадели считается один раз, учитывая юнитов гарнизона и всех резервов! Т.е. если Вы набрали в гарнизон и резервы 18 юнитов разных рас, будьте готовы к тому, что промахиваться они будут гораздо чаще!
Нижеперечисленные бонусы будут влиять на гарнизон и резервы замка в бою. Подробней о том, как будут вступать в бой гарнизон и резерв, — здесь.
Улучшения
Ниже – таблица выборочных улучшений.
Примечание: Цитадель 1 уровня – (уникальная постройка) – дается вместе с Замком.
Пример.
Вы выбрали при улучшении Цитадели до 1 уровня бонус Атаки, на 2-м уровне – бонус Жизни и Защиты Стен, а на 3-м – Вместимость Лучников AI. Тогда Ваша Цитадель будет иметь следующие характеристики:
Так что взять Цитадель не так уж и просто!
FAQ
Вопрос: Можно ли разрушать уровень цитадели, чтобы отстроить его потом с другим бонусом?
Ответ: Нет. Вот если Ваш замок разрушили враги, Цитадель можно отстроить с другими бонусами.
Вопрос: А можно пройсто прийти — гарнизон потрепать? Без катапульт?
Ответ: Да. Это называется Грабеж.
Вопрос: А орудия и АИ будут ходить раньше катапульт в раунде при осаде?
Ответ: Да.
Вопрос: Орудиями и АИ будет командывать сам игрок, или они ходят автоматически сами?
Ответ: Автоматически.
Вопрос: А как атакуют орудия и АИ?
Ответ: Орудия стреляют исключительно по катапультам врага. Лучники АИ — по всем юнитам врага, но по катапультам бьют слабее (на 50%).
Площадь Замка
Всего на Площади Замка есть 20 позиций (мест под строения), включающих:
а) 12 клеток – трава. Здесь можно построить:
- Ферму: добывает Еду.
- Конюшню: производит Коней (см. здесь).
- Рынок: здесь можно торговать с другими игроками (интерфейс Рынка описывается здесь).
- Храм: хранилище артефактов и дом археологов (см. здесь).
- Оружейную мастерскую: производит мечи (простой и двуручный), топоры, доспехи (легкий, средний и тяжелый) и щиты (средний и большой) (см. здесь).
- Лучную мастерскую: производит луки, копья, арбалеты, кожаные доспехи, малые щиты (см. здесь).
- Казармы: здесь тренируются воины (про производство юнитов см. здесь).
- Магическую Башню: изучение заклинаний и написание свитков (см. здесь).
- Алтарь: приношение жертв богу и кое-что еще (здесь дано описание)…
Внимание! Во время строительства и улучшения шахты не добывают ресурс.
б) 4 клетки – лес. Здесь можно создать:
- Лесопильню: добыча леса
- Охотничьи Угодья: добыча еды.
в) 4 клетки – горы. Здесь можно построить:
- Прииск: добыча золота.
- Железную Шахту: добыча железа.
- Каменоломню: добыча камня.
Кроме того, в Замке имеются уникальные строения, которые даются сразу после строительства Замка.
Это:
Дом Старосты. Он производит небольшое количество ресурсов. Здесь же игроку доступно меню для управления населением Замка (см. здесь):
- увеличение/уменьшение налогов[/I] (ползунок) – при низких налогах поступление золота в казну уменьшается, но зато прямо пропорционально увеличивается лояльность населения и войск, которая влияет на возможность проникновения шпионов, возникновения бунтов, подкупа войск. — Лояльность упразднена!
- управление приростом населения (ползунок от 0% до 10%) – на прирост населения требуется еда.
Кроме того, здесь же можно увидеть количество товаров и ресурсов в замке, а также получить подробную сводку по текущей выработке ресурсов и производству оружия.
Дом Воеводы. Дает возможность оперативно управлять войсками. Здесь выводится вся информация о Ваших армиях, количестве юнитов, их морали, расположении и т.д. В Доме Воеводы можно устанавливать тактику войск и отдельных юнитов для случая, когда Вас нет в онлайне (про авто-бой читайте здесь).
Цитадель. Это оплот Вашего Замка, каменное кольцо, принимающее на себя атаки врагов. Более подробно о ней и ее улучшениях – здесь.
FAQ:
Вопрос: Можно ставить несколько зданий одного типа?
Ответ: Да, но Рынок, Башня Магии, Алтарь и Храм могут быть только в единственном экземпляре.
Вопрос: Замков может быть несколько?
Ответ: 1 игрок = 1 замок
Вопрос: Одновременно могут строиться несколько строений при соблюдении условий на возможность постройки их?
Ответ: Одновременно могут строиться 3 постройки.
Вопрос: Во всех замках я так понял одинаковое количество полей для застройки, а местность, на которой он стоит значения не играет?
Ответ: Все верно.
Вопрос: Высота Замка дает бонус к защите?
Ответ: Да. Считается как средняя высота всех клеток, на которых стоит Замок (3х3).
Вопрос: Добыча леса, камня, золота и т.д. безлимитна? Или ресурсы истощаются?
Ответ: Безлимитна.
Вопрос: Население растет линейно или экспоненциально? (т.е. за день прирастает на определенную величину или увеличивается на определенный процент)
Ответ: На опред. процент
Вопрос: Для работы ферм, лесопилок, приисков, коменоломен, оружейных мастерских и тд. нужно население?
Ответ: Да.
Потеря Замка
Любой Замок считается потерянным, если:Враг осадил стены Замка, и осада закончилась успехом. Здесь имеется ввиду случай, когда Аватар был вне стен Замка. Если Аватар будет в Замке во время его падения, то он умрет, — и Вам потребуется заново проходить упрощенную модель регистрации (см. тему Ай-яй-яй-яй, убили Аватара…).
В случае, если Ваш Замок осадили и разрушили – делать нечего – нужно будет заново строить Замок (постройки внутри него и на карте мира — Форпосты, Магические Щиты и прочие — сохраняются).
В этом случае происходит следующее:
- Ресурсы: отнимается (и передается победителю) 30% всех ресурсов. Добыча остается без изменений.
- Дипломатия: полностью сохраняется.
- Артефакты: чтобы не потерять артефакты, их нужно переместить в Хранилище Замка. Артефакты, находящиеся в строениях (шахтах или цитадели), а также участвующие в алхимическом опыте — отдаются врагу.
- Войска: регулярные войска продолжают состоять на довольствии, поэтому если игроку нечем будет платить им жалование, войска постепенно распустятся. Сразу после разрушения замка все юниты, которые были в казармах, сохраняются.
Примечание: Читаем про Осаду Замка и Грабеж Замка
Примечание: Если игрок состоял в Альянсе/Империи и у него уничтожили Замок, он автоматически выходит из Альянса/Империи.
Читать тут и тут.
FAQ
Вопрос: Замок в игре дается один на игрока?
Ответ: Да.
Вопрос: Есть ли другие способы, кроме осады, потерять замок?
Ответ: Нет.
Производство оружия, доспехов, коней
В Замке только пять видов зданий производят оружие, доспехи и коней. Это:
1. Лучная мастерская:
- Лук
- Длинный лук
- Арбалет
- Тяжелый арбалет
2. Оружейня:
- Меч
- Двуручный меч
- Топор
- Копье
3. Доспешная мастерская:
- Кожанная броня
- Легкая, средняя, тяжелая броня
- Малый, средний, большой щит
4. Магическая мастерская:
- Отравленный кинжал
- Магическая роба
- Книга заклинаний
- Посох
5. Конюшни:
- Лошади
Процесс производства похож на создание юнитов.
Игрок заказывает партию из N нужных ему вещей одного типа в одном строении, платит всю сумму в ресурсах, какая требуется. Оружие, доспех или кони начинают производиться. На одну единицу продукции требуется какое-то время, чем больше заказал игрок, тем дольше будет выполняться общий заказ. Готовая же продукция будет постепенно появляются в слотах Казарм, в Замке.
Внимание! Если игрок хочет отменить заказ, это можно сделать в любой момент, но тогда возвращается только 30% от ресурсов, необходимых для производства остатка.
FAQ
Вопрос: У меня есть 20 комплектов ресурсов для производства мечников + в мастерских заказано еще 100 комплектов. Могу ли я заказать сразу 120 мечников?
Ответ: Нет.
Вопрос: Заказано 100 копий. На это требуется 100 минут времени. Я получу все 100 копий через эти 100 минут или они прибавляются постепенно?
Ответ: Заказанная продукция приходит постепенно.
Вопрос: Существует ли выбор, чем платить за продукцию: железом (деревом и т.д.) или золотом в эквиваленте?
Ответ: Нет. Производство оружия — только из железа/дерева и т.д. За золото — покупаем на рынке.
Вопрос: А что, для производства кожаной брони нужно строить Конюшни?
Ответ: Для кожаной брони требуются кони. Поэтому нужно или построить Конюшни, или покупать все на рынке.
Вопрос: Можно ли поставить оружие в очередь на производство (типа, мечи, затем щиты, затем топоры)?
Ответ: Нет.
Хранитель
Хранитель – воин огромной силы, сохраняющий замок каждого новичка в течение первого месяца игры. Для всех рас Хранитель будет выглядеть одинаково, и иметь одни и те же параметры. Параметры эти будут очень высокими, поэтому уничтожить Хранителя можно будет только теоретически (и то, потеряв десятки тысяч юнитов).
Важно! Хранитель появляется в Замке сам при первом строительстве, если соблюдено условие времени (со дня регистрации прошло менее месяца), его не надо вызывать.
За убийство Хранителя не дается опыта или ресурсов.
Сам Хранитель – управляемый игроком юнит вне уровней, имеет дальнюю атаку и не применяет заклинания.
Как уже сказано, он дается ровно на месяц со дня регистрации игрока в игре.
Если Ваш Замок уничтожили, а потом Вы его отстроили заново, Хранителя там уже не будет.
Выводить из Замка его нельзя, и можно управлять им только в бою.
Пока выкладываем примерные характеристики этого чудо-воина.
Если не хватает содержания…
В игре есть 3 вида ресурсов, которые будут постоянно забираться у игрока на содержание различных объектов.
Это золото, еда и мана. А статей расходов всего четыре:
- Население. На население расходуется еда, и здесь есть два момента. Во-первых, еда всегда расходуется на содержание свободного населения в Замке (0,26 еды в день на единицу населения). Во-вторых, можно установить определенный прирост населения в доме Старосты, и на этот прирост также будет тратиться еда (об этом смотрите тему Дом Старосты).
- Войска. Юниты обычно потребляют еду и/или золото. Естественно, чем больше войско у игрока, тем большее содержание оно будет требовать.
- Археологи. Это особая статья. Они потребляют еду.4. Двусторонние порталы и Туннели. Эти строения потребляют ману. Причем, при нехватке маны Двусторонние порталы будут деактивироваться, а Туннель – разрушится сразу.
Голод
Если для содержания не хватает еды или золота, происходит следующее:
- Сначала полностью останавливается прирост населения.
- Потом распускаются археологи.
- Затем начинают распускаться войска. Они распускаются случайным образом, поэтому вполне может возникнуть ситуация, когда сам роспуск будет выполнен не оптимально. Об этом в примере ниже.
- Потом у игрока погибает то население (из числа свободного), которому не хватает еды.
Примечание: Войска распускаются в определённой последовательности:
- Рынок
- Казарма
- Гарнизоны в Магическом Щите и Смотровой Башне
- Войска на КМ
- Гарнизоны Мостов
- Гарнизоны Форпостов
- Резерв Замка
- Гарнизон Замка
Пример роспуска юнитов
В один из черных дней, когда у игрока А после расчета добычи и содержания населения стало 1000 золота и 8900 еды, выяснилось, что ему требуется 1250 золота и 9000 еды для того, чтобы прокормить армию. Таким образом, не хватает 250 золота и 100 еды. Первым делом распускаются войска, состоящие в казарме (т.е. только что построившиеся или закупленные). Допустим, там четыре отряда:
- 100 мечников (потребляют 190 золота и 80 еды).
- 20 конников (потребляют 250 золота и 50 еды).
- 1 копейщик (потребляет 50 еды).
- 10 лучников (потребляют 60 золота и 30 еды).
Компьютер распустит случайным образом одну из групп и просчитает, покрыта ли недостача. К примеру, выбраны мечники. Тогда недостача будет равна 250-190=60 золота и 100-80=20 еды. Компьютер снова выбирает отряд для расформирования. Например, выбран 1 копейщик. Считаем недостачу: 60 золота, а по еде недостачи нет. Далее действия повторяются. Компьютер выбирает конников, и недостача полностью перекрывается.
Как можно увидеть, действия компьютера будут не оптимальны с точки зрения игрока. Но в том-то и состоит рок голодухи. Так что не оставляйте воинов без золота и обеда.
Торговля
Об интерфейсе рынка сказано здесь.
Виды рынка (существует 4 вида рынка):
Общий рынок — доступен игроку при наличии Рынка 1 уровня. Игрок может торговать на этом рынке с любым игроком, у которого есть Общий рынок, и дипломатические отношения с которым — не война. Налог составляет 5% от суммы сделки.
Товарообменник — доступен игроку при наличии Рынка 1 уровня. Игрок может обменять имеющиеся добываемые и производимые ресурсы на другие добываемые и производимые ресурсы по установленному курсу.
Альянсовый рынок — доступен игроку при наличии Рынка 1 уровня Альянсового рынка 1 уровня. Игрок может торговать на нем, только если он сам находится в альянсе, и только с членами данного альянса. Налога нет.
Имперский рынок – также доступен игроку при наличии Рынка 1 уровня и Имперского рынка 1 уровня. Игрок может торговать на нем, только если он сам (или его альянс) принадлежит Империи. Торговать можно только с членами своей Империи. Налога здесь также нет.
Виды товаров
Покупать/продавать в Миллидоре можно только за золото.
Торговать на рынке можно следующими товарами:
- Ресурсы. Железо, Камень, Дерево, Еда, Население.
- Продукция Лучных, Оружейных мастерских и Конюшен.
- Юниты. Можно торговать только теми юнитами, которые находятся в казарме Замка.
- Артефакты. Доступны для торговли все артефакты и ингредиенты, имеющиеся в хранилище артефактов.
- Навыки. Только имеющиеся у игрока. Навык можно продать только если число навыков у игрока не меньше N-1, где N — уровень Аватара. Навык можно купить только если число навыков у игрока не больше N+1, где N — уровень Аватара.
Покупка/Продажа через лот на продажу
Чтобы продать один из имеющихся видов товаров через любой из рынков, надо создать лот на продажу (или несколько лотов). В лоте покупатель увидит:
- Наименование товара.
- Дату создания лота.
- Количество товара в лоте.
- Цену за единицу товара (с точностью 0,01). В золоте.
- Титул и имя продающего.
- Время движения товара. Оно рассчитывается исходя из расстояния между замками продавца и покупателя по формуле:
Время (мин) = 160 + Расстояние в клетках * 1,5
Таким образом, товар всегда будет идти не менее 3 часов (в случае, когда замки продавца и покупателя находятся в 15 клетках друг от друга). Максимальное же время движения товара (из конца в конец карты мира) получается около 12,5 дней.
Чтобы купить что-либо, игрок заходит в Рынок, выбирает вкладку Покупка, выбирает товар, который его интересует. Ему показываются 12 предложений по данному товару, отфильтрованных одним из способов:
- Цена за единицу минимальна. По умолчанию показываются именно такие предложения.
- Цена за единицу максимальна.
- Время движения товара минимально/максимально.
- Количество товара в лоте минимально/максимально.
- Значение товара минимально/максимально. (используется для тех товаров, у которых есть параметр значения: артефакты, навыки (уровень), слухи (репутация), юниты (для юнитов это power)).
Порядок покупки:
- Игрок выбирает интересующее его предложение (лот).
- Игрок выставляет количество товара, которое он хочет приобрести из лота. Количество можно ввести от 1 до количества в лоте. Автоматически считается сумма покупки с налогом.
- Игрок платит за покупку (с налогом) и ждет прихода товара.
Покупка/Продажа через лот на покупку (Биржа)
Только на Общем рынке игрок может создать лот на покупку или заявку на покупку ресурса или юнита. В ней будут содержаться:
- Наименование товара, который игрок желает приобрести.
- Дата создания лота. С точностью до минут: 11:00 12.12.1212.
- Количество товара, которое желают приобрести.
- Желаемая цена за единицу товара (с точностью 0,01). В золоте.
Игрок, создавший лот на покупку заранее оплачивает его вместе с налогом. Если он удаляет лот на покупку, то деньги ему возвращаются за вычетом налога 5%. Если кто-то удовлетворяет заявку на покупку, то покупателю приходит сумма за вычетом налога 5%.
Во время создания лота на продажу делается проверка, соответствует ли он требованиям заявок на покупку. И такие заявки на покупку удовлетворяются автоматически в порядке максимальной цены за единицу товара.
Пример
Имеются следующие заявки на покупку Железа:
- Количество 100. Цена 29.
- Количество 50. Цена 30.
- Количество 170. Цена 31.
На рынке появляется лот на продажу железа: количество 250 по цене 30.
1 — Удовлетворяется заявка на покупку с наибольшей ценой — 31 (по цене 31). В лоте на продажу
остается 250-170=80 железа.
2 — Удовлетворяется заявка на покупку с наибольшей ценой из оставшихся — 30. В лоте на продажу остается 80-50=30 железа.
3 — Более заявок на покупку с ценой 30 или более нет, значит, в лоте на продажу остается 30
железа по цене 30 золотых, а заявка №1 по цене 29 остается как есть.
Примечание: Лот на покупку можно создать только для ресурсов, продукции или юнитов.
Статистика
Статистика считается только для Общего рынка, и только для ресурсов, продукции и юнитов. По этим товарам можно просмотреть как актуальную статистику (на настоящий момент: цены, количество товара, выставленное на продажу, заявки на покупку), так и историю покупок на Общем рынке, которая хранится за 30 последних дней:
- Объем продаж за день данного товара.
- Средняя цена продажи данного товара за день.
Налог в альянс или империю
Напомним, что с каждой сделки любого рынка в момент ее заключения берется налог в казну альянса (империи), в котором состоит покупатель. Налог высчитывается:
- В альянсе — в зависимости от титула игрока.
- В империи – налог империи, установленный Императором.
Налог берется с чистой суммы покупки (без торгового налога).
Вопрос: Клановый налог будет варьироваться от 2 до 20 процентов в зависимости от титулов, а не 2 процента, как говорилось ранее?
Ответ: Налог будет варьироваться от 2 до 20 процентов в зависимости от титулов.
Вопрос: Планируется/есть ли возможность в навык торгаша зашить не только уменьшение времени транспортировки но и уменьшение торгового налога?
Ответ: Нет такого.
Вопрос: Заклинания различных школ магии купле — продаже не подлежат ?
Ответ: Нет, покупаются/продаются только свитки.
Произошли изменения в формуле доставки товара:
Время (мин) = 160 + Расстояние в клетках * 1,5
Таким образом, товар всегда будет идти не менее 3 часов (в случае, когда замки продавца и покупателя находятся в 15 клетках друг от друга). Максимальное же время движения товара (из конца в конец карты мира) получается около 12,5 дней.